Проект: Чистая Линия - Красоте нужна природа!

Название проекта

Чистая Линия - Красоте нужна природа!

Название Компании, представляющей проект

ООО «Юнилевер Русь», бренд «Чистая Линия»

Номинация

Экологическая

Краткая информация о компании, контакты

Чистая Линия – бренд №1 в России среди косметических средств. Стратегия – создание эффективных и доступных по цене косметических средств с высоким содержанием натуральных компонентов. Социальная миссия – вернуть в жизнь природу.
www.chistaya-linia.ru

Примерный годовой финансовый оборот компании в рублях (для стратификации участника на малый, средний и крупный бизнес)

свыше 2 млрд руб.

Даты реализации заявленного проекта

01.05.2019-30.12.2019

Цели и задачи проекта

Цель – снижение влияния на окружающую среду через реализацию комплекса мероприятий по экологизации упаковки, состава продукции, производственных предприятий и поддержке волонтерского движения, направленного на сохранение и восстановление лесов России.

Краткое описание проекта и проведенных мероприятий

Чистая Линия сделала состав продукции, упаковку, производство экологичнее. Первым из российских косметических брендов собрала средства для тушения сибирских пожаров летом 2019, совместно с потребителями реализовала проект по посадке деревьев на Алтае.

Охват проекта (площади, участники)

Более 6 700 человек приняли участие в экоинициативах. Мероприятия были реализованы на всей территории РФ. Общий охват диджитал кампании составил более 8 млн уникальных просмотров, СМИ – 27 млн чел, охват кампании в трейде – более 2 млн чел.

Каких результатов удалось достигнуть

- 95% ассортимента содержит >80% натуральных компонентов;
- в производстве упаковки используется переработанный пластик и FSC картон (экономия >100 т сырья/год). Объем FSC картона в упаковке в 2019 году составил 252 т;
- компания использует 100% ветряной энергии (снижение CO2-выбросов производства на >40%);
- фандоматы Чистой Линии собрали 4144 пластиковых бутылок;
- на Алтае посажено 2500 деревьев (поглотят >390т CO2). В течение 5 лет после посадки лесничие будут ухаживать за саженцами, результаты мы отслеживаем на сайте: https://treeography.com/ru/plantations/lots/3905
- на борьбу с пожарами в Сибири в августе 2019 года собрано 3,2 млн рублей. В акции нас поддержали бренды и компании: Лесной Бальзам, Lipton, Золотой Стандарт, Алкогольная Сибирская группа, Lafarge Holcim, Европласт, Металлоинвест, Биокад, Deloitte.
На собранные средства удалось снабдить экипировкой добровольческие пожарные отряды в регионах Забайкалья и Иркутской области. Были приобретены: обмундирование, ранцы, огнетушители, спальники, палатки. Отряды приняли участие в тушении не менее 7 пожаров в лесах Баргузинского, Курумканского и Северо-Байкальского районов Республики Бурятия, а также на территории Забайкальского национального парка, Баргузинского и Дзержинского заповедников в августе-сентябре 2019 года.
В июле 2020 году мы повторяем инициативу и собираем средства на экипировку и предотвращение пожаров в совместной инициативе с торговыми сетями Перекресток и Карусель.

Возможность дальнейшего развития, перспективы воздействия проекта

Цели 2020: посадить >20000 деревьев в Кемерово, позаботиться о 150000 деревьев в 11 регионах РФ, собрать макулатуру в 9 регионах РФ, привлечь >3000 волонтеров для сохранения лесов и тушения пожаров, получить PETA.
К 2025 достичь >25% вторичного пластика в упаковке.

Долговременная устойчивость проекта

Все цели по экологизации производства и упаковки закреплены минимум до 2025-2030 годов с потенциалом для дальнейшего масштабирования.

Возможность репликации проекта другими предприятиями

Бренд Чистая Линия делится лучшими практиками с внешней аудиторией и развивает инициативу Лига Зеленых Брендов, которая объединяет компании, внедряющие в свои бизнес модели принципы устойчивого развития. Сайт: https://greenbrands.ru/

Подтверждено наличие у участника прав на представленные материалы, включающие описание проекта, фото и видео материалы

Подтверждено согласие участника на использование материалов по проекту и предоставление права организаторам Премии (Ассоциации НРГ (FSC России)) и информационным партнерам Премии на копирование, воспроизведение и размещение на сайте Премии и других информационных носителях, в образовательных и коммуникационных целях, для дальнейшего тиражирования положительных практик в области ответственного лесопользования